В г. Алматы с 1 по 30 апреля проходит месячник проведения Национальной программы «Безопасная жизнь!» по профилактике травматизма. В рамках программы психолог Жулдызай Жумадиллаева Городской поликлиники №4 г.Алматы провела семинар-тренинг для учащихся 9 классов общеобразовательной школы №45 на тему: «Стресс. Как его преодолеть?»
В г. Алматы с 1 по 30 апреля проходит месячник проведения Национальной программы «Безопасная жизнь!» по профилактике травматизма. В рамках программы психолог Жулдызай Жумадиллаева Городской поликлиники №4 г.Алматы провела семинар-тренинг для учащихся 9 классов общеобразовательной школы №45 на тему: «Стресс. Как его преодолеть?» Цель семинара – профилактика школьной и социальной дезадаптации. Среди причин дезадаптации в школьном коллективе часто встречаются такие как: неумение найти контакт со сверстниками, плохая успеваемость, личностные особенности ребенка. «Самый сильный стресс, на мой взгляд, это школьный стресс», - считает Жулдызай. - В качестве первопричины выступает неумение строить отношения в коллективе. К сожалению, не всем детям одинаково легко подружиться с одноклассниками. Здесь много причин: стеснительность, неуверенность, отставание в учебе и так далее. Все это можно и нужно корректировать в ходе бесед, практических занятий и т.д. Со временем проблема становится менее острой и человек становится более открытым, чувствует свою значимость». Школьники хорошо справились с тестом на тему: «Имя+качество». Также было проведено анкетирование. Учащиеся ответили на такие вопросы как: что лично для каждого означает слово стресс, как чувства и эмоции за ним стоят, откуда он берется и почему появляется и так далее.
Профилактика школьной дезадаптации – это не допущение развития неблагоприятных ситуаций. Когда один или несколько учеников оказываются эмоционально изолированными от остальных, страдает психика, теряется доверие к миру. Необходимо вовремя решать конфликты, следить за психологическим климатом в классе, организовывать мероприятия, помогающие установить контакт, сближающие детей.
Таким образом, проблема дезадаптации в школе требует к себе внимательного отношения. Помогите ребенку справиться со своей внутренней болью, не оставляйте наедине со сложностями, которые наверняка кажутся малышу неразрешимыми.