Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
 
 Call-центр Поликлиники:
        +7 (727) 312-24-77


В городской поликлинике №4 работают профильные школы здоровья: «Школа поведенческих факторов риска», «Школа будущих мам», «Школа профилактики сахарного диабета», «Школа артериальной гипертонии», «Школа ХОБЛ», «Школа бронхиальной астмы».

В кабинете «Здорового ребенка» молодые мамы могут получить консультации по грудному вскармливанию, питанию, закаливанию детей.


График работы школ здоровья по ГКП на ПХВ ГП № 4

Название школы здоровья

Дни недели и время проведения

Ответственные

Место проведения

Школа поведенческих факторов риска

понедельник с10.00 -11.00

вторник с 11.00-12.00

среда с 14.00-15.00

Врачи, Психологи

каб № 105

Школа будущих мам

вторник с 11.00-12.00 четверг с 11.00-12.00

Акушер- гинекологи

каб. № 7

Школа профилактики сахарного диабета

среда с 10.00-11.00

Психологи

каб. 105

Школа артериальной гипертонии

вторник с 09.00-10.00

Ужегова Е.Б.-профессоркаф. Сем. Медицины Каз.НМУ им.С.Д.Асфендиярова

каб № 332

Школа ХОБЛ

пятница с 14.00-15.00

Врачи терапевты

Школа бронхиальной астмы

среда с 09.00-10.00

Врачи терапевты


Темы занятий школы поведенческих факторов риска

Тема занятия

Содержание занятия

Количество минут

Ответственный

1.Физическая активность

Что такое физическая активность? Как оценить физ. тренированность? Как избежать осложнений при физ. тренировках? Как повысить повседневную физ. активность? Как построить программу тренирующих занятий? Как контролировать интенсивность физ. нагрузки? Вопросы и ответы

100 мин.

Врач

Психолог

2. Здоровое питание

Каким должно быть питание здорового человека? Как рекомендуется питаться при артериальной гипертонии? Информирование пациентов об основных принципах здорового питания. Составление суточного меню для пациента. Обучение пациентов методике расчета энергетической сбалансированности пищевого рациона. Составление списка легко- и трудно выполняемых изменений в привычках питания и дополнение индивид. плана оздоровления. Вопросы и ответы.

100 мин.

Врач

Психолог

3. Профилактика табакокурения

Компоненты табачного дыма. Влияние курения на индивидуальное здоровье. Миф о легких сигаретах. Метод опроса: оценка типа курительного поведения и статуса курения. Никотиновая зависимость. Современные методы лечения табакокурения. Вопросы и ответы.

100 мин.

Врач

Психолог

4. Профилактика чрезмерного употребления алкоголя

Употребление опасных доз алкоголя. Влияние алкоголя на индивидуальное здоровье. Стадии изменения поведения, связанного с употреблением алкоголя. Обучение пациентов с алкогольными проблемами в условиях ПМСП. Вопросы и ответы.

100 мин.

Врач

Психолог

5. Соблюдение личной гигиены

Что такое личная гигиена? Требования к соблюдению правил личной гигиены. Рекомендации участникам тренинга.

Вопросы и ответы.

100 мин.

Врач

Психолог

6. Профилактика стрессов и привитие навыков по стрессо-устойчивости

Что такое стресс? Адаптация в стрессовой ситуации. Тренинг релаксации. Понятие «стрессоустойчивость». Противострессовое дыхание. Рекомендации участникам.

Вопросы и ответы.

100 мин.

Психолог

7. Коммуникатив-ные навыки, конфликты и психологическое здоровье

Что такое коммуникативные навыки?

Основные техники тренинга умений.

Тренинг релаксаций.

Вопросы и ответы.

100 мин.

Психолог


Темы занятий школы будущих мам

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Физиологические изменения в организме во время беременности. Питание, режим дня беременной

Особенности каждого периода беременности и с какими проблемами можно столкнуться. Принципы сбалансированного питания во время беременности и кормления грудью.

Вторник

с 11.00- 12.00

Четверг

с 11.00- 12.00

Врач акушер - гинеколог

2.Предвестнники родов. Первый период родов. Партнерские роды. Обезболевание родов.

Признаки родов. Когда ехать в роддом и что брать с собой? Особенности поведения в каждом периоде родов. Техника дыхания. Удобное положение при схватках.

Подготовка к партнерским родам.

Вторник

с 11.00- 12.00

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер – гинеколог

3. I и II периоды родов. Послеродовая гигиена.

Как вести себя во время потуг?

Техника дыхания.

Послеродовая гигиена.

Вторник

с 11.00- 12.00

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер - гинеколог

4. Грудное вскармливание. Уход за новорожденным.

10 принципов грудного вскармливания. Техника прикладывания к груди. Уход за грудью. Ритм и режим кормления ребенка. Проблемы, возникающие во время кормления грудью.

Вторник

с 11.00- 12.00

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер - гинеколог

5. Послеродовая контрацепция.

Методы послеродовой контрацепции.

Метод лактационной аменореи.

Вторник

с 11.00- 12.00

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер - гинеколог


Темы занятий школы сахарного диабета

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Цели и задачи школы медицинских знаний о сахарном диабете

Понятие о сахарном диабете. Распространение сахарного диабета. Первые признаки и клиническая характеристика сахарного диабета. Вводное анкетирование. Обучение методам самоконтроля при сахарном диабете.

Среда

с 10.00 -11.00

Врач

2. Метаболический и поведенческий фактор риска СД

Осложнения сахарного диабета и их клиническая характеристика. Знакомства с рекомендациями, направленными на профилактику СД по предупреждению развития осложнений.

Среда

с 10.00 -11.00

Врач

3. Не медикаментозные методы профилактики СД - питание при сахарном диабете

Профилактика СД это рациональное питание. Влияние питания на здоровье. Типы ожирения. Правила здорового питания. Этапы оздоровления, привычки питания. Расчет ИМТ. Примерный суточный набор продуктов.

Среда

с 10.00 -11.00

Врач

4. . Не медикаментозные методы профилактики СД - физический активный образ жизни

Профилактика СД – борьба с гиподинамией. Очень важен физический активный образ жизни. Определения и понятия модели физической активности, тренерующий эффект физ. активности. Индивидуальное консультирование по вопросам повышения физической активности.

Среда

с 10.00 -11.00

Врач

5.Не медикаментозные методы профилактики СД - психотерапия

Профилактика СД – рациональная психотерапия. Создание у больного адекватного отношения к болезни и лечению. Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям. Формирование мотивации к оздоровлению. Фитотерапия. Обучение основам аутотренинга, нормализация режима дня, рациональное распределение свободного времени.

Среда

с 10.00 -11.00

Психолог

6.Влияние вредных привычек

Влияние вредных привычек на здоровье при СД, как табакокурение, употребление алкоголя.

Итоговое анкетирование.

Среда

с 10.00 -11.00

Врач


Темы занятий школы для больных артериальной гипертонией

№ занятия

Тема занятия

Дни недели и время

Ответственный

Занятие № 1.

Что надо знать об артериальной гипертонии?

Вторник

с 9.00- 10.00

каб. № 332

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Занятие № 2

Гипертонический криз

Вторник

с 9.00- 10.00

каб. № 332

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Занятие № 3

Как измерить артериальное давление?

Вторник

с 9.00- 10.00

каб. № 332

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Занятие № 4

Что надо знать о питании при АГ?

Что такое здоровое питание?

Вторник

с 9.00- 10.00

каб. № 332

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Занятие № 5

Лечение артериальной гипертонии

Вторник

с 9.00- 10.00

каб. № 332

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова


Темы занятий школы для больных ХОБЛ

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Хроническая обструктивная болезнь легких

Определение ХОБЛ.

Причины развития. Вред курения. Симптомы ХОБЛ. Симптомы обострения ХОБЛ.

Пятница

с 14.00- 15.00

Врач

2. Дозированные аэрозольные ингаляторы. Спейсеры.

Преимущества использования ингаляционного введения лекарств. Инструкция по применению дозированного ингалятора. Техника использования спейсера.

Пятница

с 14.00- 15.00

Врач

3. Порошковые ингаляторы. Небулайзер.

Техника использования порошковых ингаляторов. Что такое небулайзер? Техника проведения небулайзерной терапии.

Пятница

с 14.00- 15.00

Врач

4. Диагностика ХОБЛ.

Спирометрия. Важное диагностическое исследование для выявления ХОБЛ. Правила проведения спирометрии, подготовка перед спирометрией.

Пятница

с 14.00- 15.00

Врач

5. Лечение ХОБЛ.

Препараты для лечения ХОБЛ. Базисное лечение ХОБЛ. Симптоматическое лечение. Кислородотерапия.

Хирургическое лечение ХОБЛ.

Пятница

с 14.00- 15.00

Врач

6. Реабилитация пациентов с ХОБЛ

Как предупредить обострение ХОБЛ?

Питание пациентов с ХОБЛ. Физические упражнения.

Пятница

с 14.00- 15.00

Врач

7. Отказ от курения.

Последствия длительного курения. Как бросить курить?

Пятница

с 14.00- 15.00

Врач


Темы занятий школы для больных бронхиальной астмой

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Что такое бронхиальная астма?

Определение бронхиальной астмы.

Как устроены дыхательные пути человека? Что происходит с бронхами во время приступа БА? Понятие и механизм развития аллергии. Как проявляется аллергия?

Заключительная часть.

Вопросы и ответы.

Среда

с 9.00- 10.00

Врач

Психолог

2. Причины развития БА. Пиклоуметрия.

Почему возникает БА?

Что такое пиклоуметрия и зачем она нужна?

Техника пиклоуметрии.

Принципы ведения дневника пиклоуметрии.

Заключительная часть.

Вопросы и ответы.

Среда

с 9.00- 10.00

Врач

Психолог

3. Лечение бронхиальной астмы.

Элиминационная терапия.

Формы доставки лекарственных препаратов.

Обзор антиастматических препаратов.

БА и образ жизни. Демонстрация простых упражнений и «зарядки для бронхов» - описаны в материалах для пациентов. Раздача памяток для пациентов. Заключительная часть.

Вопросы и ответы.

Среда

с 9.00- 10.00

Врач

Психолог

4. Обострение БА. Как контролировать болезнь?

Причины, вызывающие обострение БА.

Как распознать обострение БА?

Что делать при приступе удушья? Как контролировать БА?

План самоведения при БА.

Вопросы и ответы.

Среда

с 9.00- 10.00

Врач

Психолог

5. Контроль полученных знаний и умений

Обобщаются знания, полученные при обучении в астма-школе:

- слушатели рассказывают об элиминационных мероприятиях, проведенных дома и на работе;

- демонстрируют технику ингаляции с различными формами доставки лекарственных препаратов, которые они используют в повседневной жизни;

- демонстрируют технику пиклоуметрии, предоставляют преподавателю заполненные дневники пиклоуметрии и интерпретируют полученные данные. С каждым из пациентов составляется (корректируется) план самоведения.

Тренинг релаксации.

Противострессовое дыхание.

Рекомендации участникам.

Вопросы и ответы.

Среда

с 9.00- 10.00

Врач

Психолог


Темы занятий в школе Здорового ребёнка

Тема занятия

содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

Родителям о ребенке в возрасте 1-3мес. жизни

Понятие об исключительно грудном вскармливании, формула 4-3-4.

Опасные признаки новорожденных и детей до 2 месяцев.

Физическое воспитание (массаж, гимнастика, закаливание).

Профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, атопический дерматит).

четверг

с 09.00-18.00

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке в возрасте 3-6мес. жизни

Вопросы режима, питания, принципы адекватного прикорма. Обучение общим признакам опасности (ОПО). Вакцинация, как основной метод предупреждения опасных для здоровья ребёнка инфекционных заболевний.

четверг

с 09.00-18.00

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке в возрасте 6-9 мес. жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, профилактики наиболее часто встречаемых кишечных и острых респираторных заболеваний. Консультирование по даче дополнительной жидкости при заболевании ребёнка. Когда вернуться немедленно(признаки ухудшения состояния)

четверг

с 09.00-18.00

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке в возрасте 9-12 мес. жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, подготовки ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

четверг

с 09.00-18.00

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке 2-го года жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, профилактики травматизма у детей.

четверг

с 09.00-18.00

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке 3-го года жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, профилактики хронических заболеваний в раннем детском возрасте.

четверг

с 09.00-18.00

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Контакты

  • г. Алматы мкр. Орбита,
    ул. Торайгырова 12А, уг. Мустафина
  • +7 (727) 242-54-66, +7 (727) 242-54-71
    +7 (727) 242-54-88, +7 (727) 242-55-52
    +7 (727) 242-55-54
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Карта сайта

О поликлинике

ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №4» является поликлиникой смешанного типа, которая образовалась на основании Постановления Акимата города Алматы за № 4/729 от 16.09.2008 года «О переименовании ГККП Городскую поликлинику №4». Поликлиника оказывает первичную медико-санитарную, консультативно- диагностическую, в том числе...Подробнее
Яндекс.Метрика
Template Settings
Select color sample for all parameters
Green Dark_Green Oranges Yellow
Background Color
Text Color
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction
Scroll to top